1. Обучение - это всегда риск, а риск делает нас уязвимыми. Люди боятся проявить некомпетентность, потерять лицо, утратить какие-то возможности или просто понести потери. И в результате развивается то, что точно обозначено как миф неуязвимости лидера. Игнорируя опасные ситуации, руководитель начинает верить, что он непобедим.

2. Тренеры поощряют эти формы одержимости (хотя они называют это концентрацией). Так же и босс полностью одобряет одержимость молодого менеджера, который работает 16 часов в сутки и живет только бизнесом.

3. Можно растить кадры и на месте, для этого бывает достаточно наделить их дополнительной, четко определенной ответственностью за какое-то дело.

4. Действительно, сейчас фигура харизматического лидера повсюду воспринимается со скептицизмом.

5. Бизнес-лидеры нового типа должны быть истинными людьми Ренессанса.

6. Будьте решительными. Доля рынка как критерий позволяет получать вполне четкие данные о том месте, где вы сейчас находитесь. Исследования можно проводить до бесконечности, но за цифрами должны следовать действия. Компания, которая ошибается, вскоре идет с молотка.

7. Таким образом, мастерство, которое двигает руководителей вверх по лестнице корпоративной иерархии, - это не склонность к лидерству и честолюбие. Необходимы способности высшего порядка, стратегические навыки и умения, обязательные для того, чтобы уметь бороться с неопределенностью.

8. Как часто вам приходилось слышать президента, провозглашающего людей наиболее важной ценностью компании? Множество раз. Сколько из них подтвердили это на деле? Многие ли реализовали эту избитую корпорационную истину на практике? Вовсе нет.

9. Вам не нужно идти в армию, но, сидя на месте, вы ничего не добьетесь.

10. Используйте технологии (например, Интернет), чтобы дать возможность покупателям действовать самостоятельно - если они этого хотят.

11. Так, многочасовая демонстрация слайдов глушит интерес аудитории. Доказано, что общение лицом к лицу на 90% эффективнее по сравнению с написанным или напечатанным обращением.

12. Ясность в переговорах порождает ясность в ожиданиях. Опасность искажения или потери информации должна быть сведена до минимума.

13. Лопата есть лопата, как ее ни назовешь.

14. Руководитель - это провокатор, раздувающий пламя перемен и подталкивающий сотрудников к новым временам.

15. Но беда в том, что обученными работниками начинают интересоваться компании-конкуренты. Сейчас нет каких-то единых методов сохранения персонала, в каждой фирме они свои.

16. Пренебрежение ошибками - это путь к провалу.

17. Вы должны руководить любым бизнесом как маленькой бакалейной лавкой.

18. Клиенты и покупатели, которые существовали где-то в безвоздушном пространстве за ее пределами, считались чем-то второстепенным. В пятидесятые, шестидесятые и семидесятые годы никто не терял работу из-за низкой продуктивности или равнодушного обслуживания. Одна работа на всю жизнь была нормой, а для огромного большинства менеджеров и реальностью.

Отредактировано InnaMalikova (2007-10-12 17:48:40)